Пермский театр юного зрителя - Новости - Новости
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Новости

Медиа » Новости

06/03/2017 ПРЕМЬЕРА «ПРЕСТУПЛЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ» В ПЕРМСКОМ ТЮЗе
 
В Пермском ТЮзе прошли первые показы нового спектакля по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Инсценировку написал Станислав Вальковский, режиссером выступил молодой постановщик Артем Терехин, известный пермякам по работе над пьесой «Фантом Марины Кудряшовой». Также в постановочную группу вошли художник Алена Исакова, композитор Евгения Терехина, хореограф – Лаура Хасаншина и мультипликатор – Анна Гантимурова. Спектакль, как и роман, получился многонаселённым. В роли Родиона Раскольникова на сцену вышел Станислав Щербинин, Соню Мармеладову сыграла Надежда Кайсина. В других ролях - Михаил Шибанов, Александр Красиков, заслуженная артистка РФ Ирина Шишенина, Анна Демакова, Дмитрий Юрков, Елена Бычкова, Яков Рудаков, заслуженная артистка РСФСР Ирина Сахно, Павел Ознобишин, Наталья Аникина, Иван Донец, Виктор Максимов, Татьяна Пешкова, Анастасия Дашина, Роман Кондратьев, Сергей Трухин.
 
В трактовке режиссёра Артема Терехина, Раскольников не получает оправдания ни «жестокой средой», толкнувшей его на убийство, ни судьбой, приведшей его к неизбежному. Это история своеобразной инициации, сложного и мучительного перехода от юношеского максимализма к осознанию себя, как части мира людей. 
 
Первые отклики подтверждают, что театр сделал верный выбор , предложив зрителю такой сложный материал.
 
«Сильный, тяжелый, вдумчивый, с философией... Сцена с милостыней - до слез... Все второе отделение сидела в каком-то трансе. После не хотелось ни с кем разговаривать...вообще...  До сих пор осталось послевкусие, хоть прошли почти сутки. Много монологов, красные, тревожные тона, эмоции на сцене способствуют тому, что погружаешься глубже и глубже». (Елена Безденежных)
 
«Спасибо большое актёру Станиславу Щербинину, за полное погружение в образ Родиона Раскольникова, невозможно было оторвать глаз от его игры на сцене!» (Екатерина Волоскова)  
 
 

«Шикарная постановка! Весь первый акт актеры чрезвычайно искусно раскрывают характеры своих персонажей. В итоге это выливается в ШЕДЕВРАЛЬНОЕ второе действие, в котором становятся абсолютно ясны и прозрачны мотивы каждого действующего лица, что особо важно, учитывая обилие психологических сцен, требующих от актеров резких переходов из одних крайностей в другие. И самое восхитительное, что все прекрасно справляются с этой задачей, благодаря чему возникает полное сопереживание вплоть до слез в самые драматичные моменты... Отдельных комплиментов заслуживают решения с видеорядом, музыкальным сопровождением и зачитыванием концепции о сверхчеловеке в оригинале. Этот фон позволяет невероятно усилить испытываемые ощущения. Спасибо всем причастным к спектаклю за бережное отношение к сюжетным линиям романа, за бурные эмоции, за новый виток размышлений о вечных вопросах и за нахлынувшие воспоминания о впечатлениях от первого знакомства с Достоевским!!!» (Иван Ощепков)
 
«Читая по школьной программе “Преступление и наказание”, на месте Раскольникова я представляла Стаса Щербинина - сказалось портретное сходство и умение артиста “блистать дикой энергией”, которую описывет автор. Декорации решены минималистично. Графический Петербург Анны Гантимуровой, движущийся на экране, освобождает героя от лишних движений. Красное пламя снов Раскольникова, кульминация его мороков. Железные стулья - ограды с высокими прутьями, которые будто противопоставлены человеку с его желанием комфорта и тепла. Эта ограда символизирует несвободу ”униженных и оскорбленных”, попавших под влияние обстоятельств, они же и передают бедность непарадного Петербурга. Также это цепи души Раскольникова, как “ивиковы журавли”. Песня Григория Данского «Ивиковы журавли» звучит не просто так - образ взят из баллады Фридриха Шиллера. Журавли - свидетели убийства поэта Ивика, которые указывают народу на преступников и помогают тем самым совершению возмездия.  То раздраженный, то язвительный, Раскольников меняет роли - он и жертва собственного поступка, и “человек, который имеет право”. Полифоническая истина произведения отражается от каждого героя по-своему, но за чтением Евангелия сливается в хоре их голосов. Также в финале персонажи сужают круг из железных прутьев, символический круг, означающий единственно верный выход». (Галя Сущек)
 
  
 



Назад   Наверх