Новости
Медиа » Новости
12/09/2014 Артём Баскаков: «Не люблю заигрывания с аудиторией»
- Артем, на постановку спектакля «Холодное сердце» вы пригласили мощную команду специалистов, причем, в основном это молодые люди. Давно ли их знаете?
- Наша команда складывалась постепенно. С художником Михаилом Кукушкиным мы делаем уже четвертый спектакль, с Сергеем Грачевым, художником по свету, и с Владимиром Ходановым художником мультимедиа, – третий. С Анастасией Шенталинской и Дашей Баскаковой – это уже второй совместный спектакль. Зимой мы ставили в таком составе спектакль «Звездный мальчик» в Русском драматическом театре в Улан-Удэ. Мечта любого режиссера – собрать команду единомышленников, которые были бы интересны друг другу.
У Аси Шенталинской – «свежий» взгляд на костюмы, но она всегда опирается на историческую основу. У нее огромная фантазия, она много предлагает, и поэтому с ней увлекательно работать.
Миша – точный и ответственный художник с огромным опытом работы в театрах России. Меня привлекает и то, что он еще и технолог, может не только придумать идею, но и предложить способ ее реализации, прием всегда применительно к возможностям конкретного театра. Да и просто с ним мы давно нашли общий творческий язык.
Композитор Даша Баскакова – это ещё и моя сестра. Она несколько лет живет во Франции. С родными людьми работать ответственно. Она увлекается замыслом и честно, с огромной отдачей подходит к написанию музыки. Мы общаемся по скайпу, и можно сказать, что часто сочиняем спектакль по интернету.
Сергей Грачев – самый «взрослый» в нашей команде. Один из лучших, на мой взгляд, художников по свету, с богатым опытом. Ведь он работал с П. Фоменко, С. Женовачем, начинал с выдающимся режиссером – А. А. Гончаровым. Он обладает особым чутьём театра, и его свет всегда театральный, соответствует замыслу.
С Володей Ходановым я работал как со сценографом, а потом узнал, что он классно делает видео, создает авторскую анимацию. Его работы сделаны со вкусом и любовью, в них есть «воздух», хорошая наивность, которая прекрасно вписывается в детский спектакль.
Хореограф Лаура Хасаншина присоединилась к нам только сейчас, но я с ней работал в Москве, правда тот спектакль по ряду причин не вышел, но желание работать вместе осталось, и вот он осуществляется. Лаура – уроженка Перми, но работает в разных театрах, в разных проектах. Преподает хореографию в Академии культуры и искусства, ведет пластику на курсе актеров музыкального театра.
- Как вы искали материал? Почему выбрали сказку В. Гауфа?
- Хотелось найти серьезную сказку, не люблю заигрывания с аудиторией, которое часто бывает в детских спектаклях: когда существует облегченная тема, где все поют, пляшут, и в конце – целуются. Перечитывал сказки и вспомнил о В. Гауфе. Хочется сделать спектакль для детей и родителей – для семейного просмотра. Перед героем встают сложные вопросы, так как герой, молодой человек, взрослеет, ребёнок сможет задать вопросы, которые у него появятся, родителям. Хочу, чтобы возникла эта ситуация, когда ребёнок захотел задавать вопросы. Например, что важнее: деньги ли человеческие поступки, что такое бессердечность, что такое настоящее счастье… Поэтому для меня это серьёзный спектакль, даже страшный, как может быть страшной сказка, рассказанная на ночь. И еще надо не забывать, кто такой В. Гауф. Вроде бы все хорошо знают его «Маленького Мука», «Халифа-аиста», «Карлика-носа», но «Холодное сердце» я не так часто вижу в афише театров.
Может быть, кажется чересчур мрачной, но фильм сняли хороший: и наш, и немецкий. «Холодное сердце» – сказка очень актуальная в современной жизни, когда встает выбор между деньгами и душой. Зритель должен сам ответить на эти вопросы или хотя бы задаться ими.
- Мне кажется, что «Холодное сердце» не сказка, а скорее легенда…
- Но в этом и есть манкость, в страхе тоже есть притягательная сила. Но у нас будет музыка, будет любовь, танцы, юмор. А что получится – увидим на премьере.
Беседу вела Алла Гурина
Назад Наверх