Пермский театр юного зрителя - Пресса о нас - Пресса о нас
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Пресса о нас

Медиа » Пресса о нас

В ожидании чуда...

 
В программке – сплошная география: художник Валентина Серебренникова – из Австралии, композитор Петр Налич – из Москвы, хормейстер Ольга Тихомирова – из Санкт-Петербурга, есть и пермские представители. Режиссер-постановщик спектакля – Максим Соколов. Конечно, привлекает и сама пьеса – «бессмертная сказка про невыдуманных людей», написанная с большой фантазией, воспринимаемая легко и увлекательно. Так каким же получилось пермское «Обыкновенное чудо» на тюзовской сцене?.. После первого действия ловлю себя на мысли, что Михаил Юрьевич Скоморохов, художественный руководитель ТЮЗа, такой постановкой должен быть доволен. В самом деле, есть здесь и захватывающая интрига, и лирические сцены, происходящие словно в замедленной съемке. Есть почти трагические обстоятельства, а рядом – курьезные ситуации. Есть легкость волшебных превращений и – глубина проживаемых героями чувств. У каждого действующего лица – свой характер. Чего стоит, например, колоритный Король, типаж которого узнаваем во все времена. «Я страшный человек, – говорит он о себе. – Тиран. Деспот. Коварен, злопамятен, капризен...» А его сентенции типа: «За стеной люди давят друг друга, режут родных братьев, сестер душат… Словом, идет повседневная будничная жизнь», – давно, еще с 70-х годов после выхода захаровского телефильма, вошли в широкий обиход. Словом, смех и слезы. Разве это не трагикомедия?! Жанр, который, берусь утверждать, особо любим Скомороховым. Молодой главреж, каковым и является Максим Соколов, пошел по его стопам? Как сказать. Чудо- не чудо, но второе действие по своей стилистике, на мой взгляд, оказалось совсем другим, чем первое. Что это за жанр, понять было трудно. Смешалось что-то похожее на вестерн с его выстрелами и погонями, гротеск с криками и кривляниями, пародирование и еще бог знает что. Артисты усердно старались держать внимание публики: кто, как говорится, играя на себя, кто затягивая сцену. А вот на психологию характеров места уже не оказалось. Действие начало пробуксовывать и топтаться на месте. Появление же Смерти в качестве местной самодеятельности – у Шварца такого действующего лица просто-напросто нет – вообще как из другой оперы. Как можно понять, режиссер- постановщик не устоял перед расхожим представлением о том, что нужно сегодняшнему юному зрителю: побольше пальбы, криков, беготни. Жаль, даже такая лирическая деталь, как полеты на полотнах Юноши-медведя и Принцессы, потерялась в обилии других по настроению сцен. Привлекательная, кстати, постановочная находка, стоившая исполнителям двухмесячных тренировок в цирке. Уверена, зрители охотно пойдут в ТЮЗ на «Обыкновенное чудо». И увидят то, чего ждут, прежде всего – историю любви, которая из зверя делает человека и поднимает на новую высоту. А еще встретятся с талантливой драматургией, интересными постановочны- ми приемами, современной, на- писанной специально для этого спектакля музыкой, творчески выполненными костюмами. Возможно, не все заметят, что тюзовская постановка мельче, упрощенней пьесы. И что мелодия обыкновенности жизни на сцене оказалась громче гимна любви. Так случилось ли чудо? Каждый волен по-своему ответить на этот вопрос. Расставить свои плюсы и минусы. Решить, чего окажется больше.
Людмила КАРГОПОЛЬЦЕВА
 



Назад   Наверх