Пермский театр юного зрителя - Пресса о нас - Пресса о нас
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Пресса о нас

Медиа » Пресса о нас

Дети в Интернете

Пермская краевая газета «Звезда» № 40 (32056) от 11 апреля 2013 года
 
В ТЮЗе — премьера. Спектакль режиссера Александра Югова «Контакт» — сцены из реальной и виртуальной жизни подростков
 
Ребят, что прежде шумными компаниями тусовались во дворах, а теперь в одиночку сидят у компьютеров. «Глобальные» дети — в виртуальном мире, с придуманными именами, эпатажными страничками на сайтах…
 
Психологи бьют тревогу об их интернет-зависимости, предпочтении виртуального мира реальному. А они сидят у мониторов. Кто-то из них еще отделяет реальный мир от виртуального, кто-то уже почти «улетел»…
 
— Давай встретимся в реальности, — пишет Дэн (артист Виктор Максимов) своей виртуальной подруге Ксю (артистка Анна Демакова).
 
— Меня твоя реальность не интересует, — отвечает ему Ксю. — Это у тебя загон такой?
 
— Да, загон. Люди должны видеться, общаться.
 
— А мы когда пишемся, разве не общаемся? Ну и зачем мне в другой район города тащиться, если я могу пообщаться «В контакте»? — недоумевает Ксю.
 
Пьеса «Контакт» написана Александром Юговым в стиле «Verbatim», что в переводе с латинского означает «Дословно». Она — результат интервьюирования более двадцати пермских подростков от 16 до 18 лет. Диалоги почти дословны: спонтанная лексика, «обрубки» слов, характерные для общения в чатах, в форме SMS…
 
В спектакле идет выстраивание взаимоотношений между четырьмя подростками — двумя парнями и двумя девушками. Уже знакомой нам Ксю, которая даже для встречи с подругой Аней (артистка Мария Прозорова) выбирает кафе с Интернетом, чтоб не выходить из Сети. В отличие от нее Аня живет в более реальном мире, используя Интернет как средство общения, в частности облегчающее ей задачу примирения с отцом, когда возникают ссоры. Когда Аня чувствует свою вину, первой пишет ему электронное письмо, сидя в соседней комнате. Когда отец понимает, что в чем-то был не прав, он первым пишет Ане.
 
Дэн в спектакле — юный реалист, четко понимающий, что Интернет никогда не заменит жизнь, пытается помочь Максу (артист Станислав Щербинин), который осознает себя как личность только со своей странички «В контакте». А когда Интернет внезапно отрубается, Макс в ужасе мечется по сцене с криком: «Меня нет! Совсем нет!»
 
Вместе с «глюком» Интернета в его жизни исчезает все: и виртуальные друзья, и их виртуальные подарки, и «видосы», по которым Макс чему-то учится. Он осознает себя личностью лишь в он-лайн…
 
Как возник замысел спектакля, из которого ключом бьют проблемы «глобальных» детей, пристрастившихся к Всемирной паутине? Это итог Российской мастерской — конкурса «Разговор на равных. Этюды на заданную тему». Такая мастерская проводилась в Пермском ТЮЗе в ноябре прошлого года. Ее темой были поиски репертуара для подростков 12–15 лет. Заявки прислали 25 молодых режиссеров из разных регионов РФ. Экспертный совет, который возглавил художественный руководитель ТЮЗа Михаил Скоморохов, выбрал четырех, представивших наиболее интересный материал и внятные постановочные замыслы. Спектакль «Контакт» — второй в серии дебютов молодых режиссеров (первым зрители увидели спектакль Артема Баскакова «Теперь ты снова Бог»).
 
«Контакт» оформили заслуженный художник России Юрий Жарков и медиа-художник и художник по свету, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Алексей Хорошев. Сцена во время спектакля словно заполнена светом. Все герои — в белых костюмах, все декорации — белые. Символично. На белом, как и в формирующихся душах подростков, можно написать все, что угодно…
 
В ТЮЗе — премьера. Спектакль режиссера Александра Югова «Контакт» — сцены из реальной и виртуальной жизни подростков
 
Наталия СЕМЕНОВА.



Назад   Наверх