Пермский театр юного зрителя - Пресса о нас - Пресса о нас
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Пресса о нас

Медиа » Пресса о нас

«Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет», - Александр Николаев о спектакле «Слушай, как поют эльфы»

 
Ведущий: Нина Соловей
 
-  В прошлом году в мае в пермском ТЮЗе состоялась лаборатория молодой режиссуры «Разговор на равных». И вот  - 20 марта  уже состоится премьера спектакля «Слушай, как поют эльфы», эскиз которого вы показывали. В основе -  киносценарий «Как я стал» Ярославы Пулинович. Александр, насколько отличаются замысел эскиза от того, что рождается сегодня в спектакле?
 
- В рамках лаборатории была линия любовного треугольника. В рамках полноценного спектакля есть возможность укрупнить детали пьесы, творческую составляющую человека.
- Вы поменяли для спектакля и название. Это смыслово что-то меняет?
 
- Название «Слушай, как поют эльфы» придает романтический флер этой истории. И это замечательно, потому что разговор будет идти с молодежью. Тема любви есть в пьесе. Но вместе с тем это название отражает мысль, заложенную автором, что главный герой слышит голоса эльфов, слышит то, что простой нетворческий человек не может услышать. Но в финале у нас перестройка, с ним изменения случаются. Название «Слушай, как поют эльфы» отражает тему творческого человека, тему творца.
 
- В этой истории много героев - творческих людей, в частности есть драматическая история с матерью - бывшей актрисой. Кто, кстати, ее репетирует?
 
- Татьяна Петровна Жаркова. Она  играет маму Арину Аркадьевну Филимонову. Актриса, которая в ТЮЗе проработала 31 год. Актриса, которая всю жизнь отдала театру, сцене, творчеству. И в этом параллель с ее жизнью. Появляется новый персонаж – Арина, которая дополнит и украсит тот состав, который изначально заявлен в рамках лаборатории. Спектакль будет идти в 2-х составах, я имею в виду роли главных героев Саши и Маши. Это Павел Ознобишин, Яков Рудаков, Ксения Жаркова и Анна Демакова.
 
- Это будут два различных спектакля?
 
- Пока ребята начнут играть в тандеме. Но потом они могут меняться и играть в разброс со своими первоначальными партнерами. Спектакль устоится, скелет останется, но артисты будут дополнять его жизнью.
 
- Возрастное ограничение «16 плюс» говорит о том, что будут вещи, которые нельзя детям смотреть? Либо это материал, который сложно воспринять?
 
-  В первой сцене присутствует курение, не в качестве пропаганды курения, а в качестве отражения нашей жизни. Много нецензурной лексики пришлось заменить. Но я не думаю, что много пьеса потеряла, в связи с тем, что мат был заменен. Что касается смысла, то ребятам, пришедшим в 16 лет, когда происходит становление личности и много вопросов к себе, к окружающей действительности, как раз в этом возрасте человек начинает копаться в себе, давать себе оценку, своим поступкам, начинает чувствовать ответственность за свои  действия, слова, поступки.
 
- Как вам работается с артистами ТЮЗа, у которых большая часть репертуара это спектакли для детей?
 
- Комфортно работать. Главное, что артисты пермского ТЮЗа привыкли копаться, не хотят поверхностно рассказывать сюжет, им интересно. Был совместный поиск, разбор. И 3 недели мы работали в репзале для выстраивания вертикали, чтобы глубоко понять персонажей. Чтобы персонажи стали живыми, и тогда у зрителя появится отклик, сопереживание, подключение к этой истории. Я надеюсь, катарсис у зрителя произойдет.
 
- Кто работает над декорациями, костюмами, музыкой?
 
- Музыкальное оформление - Ольга Тихомирова (г. Санкт-Петербург),  художник-постановщик - Любовь Мелехина (г.Кудымкар). Что касается музыки, там много эклектики. Это намеренно предложено мною как режиссером. Потому как главный герой мечтает, фантазирует. А в наших фантазиях и снах может быть совершенно разная музыка парадоксального толка. Но вместе с тем есть музыкальная часть, которая отражает внутренний мир героя. И музыка должна стать отдельным действующим лицом помимо персонажей.
 
- В вашей творческой жизни это какая по счету постановка?
 
- Не так много мне удалось поставить. Всего 2 года назад я окончил ГИТИС. Но диплом не значит, что ты стал режиссером. У меня отец режиссер, и как он мне однажды сказал: «Поставишь с десяток спектаклей, тогда уже начнешь понимать».
 
- Вы узнаете себя в этом герое?
 
- Главному герою 24 года, мне сегодня исполнилось 29 лет. Я уже перерос этого героя. Ушел дальше, чем он. И это хорошо, потому что я знаю, что дальше его ждет. Но вещь, которая совпадает у героя и у меня – это мироощущение того, что жизнь продолжается, жизнь не заканчивается не в 24 года, не в 29 лет. Есть новая веха. Вектор продолжения этой жизни увлекает и заставляет двигаться дальше. Нужно, чтобы наши мысли вперед уходили. Вместе с тем не нужно забывать о себе сейчас. Понимать какой ты сейчас, какое состояние у тебя будет завтра.
 
- Судя по тому, что вы говорите, нас ждет светлый весенний спектакль.
 
- Я сейчас сказал свою режиссерскую позицию, но это не значит, что я буду настаивать, навязывать ее зрителю. Зритель должен уйти со своим ощущением. Нам интересно смотреть про себя. И сцена – это отражение. Что касается главного героя, для него жизнь идет дальше. Вопрос в том, что он открыл в себе новое свойство, что-то потерял, но и что-то приобрел. Он вырос над собой, изменился. 



Назад   Наверх