Пермский театр юного зрителя - Конкурс «Свой взгляд» - Конкурс «Свой взгляд»
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Конкурс «Свой взгляд»

Театр + » Конкурсы » Конкурс «Свой взгляд»

Вам от 16 до 25 лет? Вы любите Пермский ТЮЗ и часто ходите на спектакли? Если вам хочется поделиться впечатлениями об увиденном, предлагаем поучаствовать в конкурсе театральных рецензий «Свой взгляд». Расскажите о спектакле, который вы посмотрели, о том, какие мысли вызвала пьеса, как играли актеры, как было оформлено сценическое пространство, какая звучала музыка. Постарайтесь как можно точнее, подробнее и увлекательнее представить спектакль, чтобы у читателя появилось ощущение, будто он вместе с вами сидел в зрительном зале и смотрел на сцену. 

Конкурс стартует 25 января, в Татьянин день. Завершится в мае. Победителей ждут дипломы, призы и подарки.

Конкурс "Свой взгляд" 2017

Конкурс "Свой взгляд" 2016

_________________________________________________________________________________________
 
Рекомендации по написанию театральной рецензии
 
Театральная рецензия – самый популярный жанр театральной критики, цель которого – рассказ о спектакле. Рецензия должна быть посвящена именно спектаклю, а не пьесе. Рецензент должен стараться передать дух спектакля, чтобы читатель захотел или не захотел его посмотреть.
 
Для написания рецензии необходимо «прочитать» спектакль, понять режиссера, его концепцию, которая воплощается через мизансцены, актеров, сценографию, музыкальное сопровождение.
 
Советы:
 
1. Проведите предварительную работу. Прочитайте пьесу, по которой поставлен спектакль. Узнайте, когда и где её уже ставили. Эту информацию моно использовать в рецензии. Подумайте о месте спектакля в репертуаре и истории данного театра, в эволюции постановщика. Сам спектакль лучше посетить несколько раз, чтобы проверить свои первые впечатления.
 
2. Захватите блокнот и ручку, отправляясь на спектакль. Делать пометки в темноте не слишком удобно, но это необходимая часть работы. Зарисуйте, как выглядит сцена, запишите понравившиеся реплики и все свои впечатления, которые возникли во время спектакля и могут позже забыться. Вернувшись домой, лучше сразу «расшифровать» все сделанные наскоро пометки.
 
3. Не торопитесь с написанием рецензии. В течение нескольких дней возвращайтесь мысленно к спектаклю, сравните первые впечатления с «послевкусием». После этого можно приниматься за сам текст.
 
4. В процессе написания рецензии нужно внимательно обращаться с театральными терминами. Чтобы избежать неправильного употребления, лучше всего заглянуть в словарь. В рецензии обращайте внимание на различные аспекты театрального спектакля: пространство авторского замысла и режиссёрского толкования, актерская игра, проблемы ансамбля, сценография, пространство, свет, музыкальное оформление, проблемы жанра, фактура, «материальный мир» спектакля, атмосфера зрительного зала,.
 
5. Продумайте, какую мысль хотел донести до зрителей режиссёр, какая атмосфера была на спектакле. Проанализируйте несколько важных эпизодов, отметьте оригинальные режиссёрские решения и актёрские находки. Приведите аргументы вне зависимости от того, хвалите вы или ругаете. Очень важно сохранить объективность, даже если постановка в целом вам не понравилась. В любом спектакле можно найти положительные стороны.
 
6. Оцените игру актёров. Называя героев пьесы по именам, не забудьте в скобках указать фамилии актёров, которые исполняли роли. Не обязательно подробно перечислять всех действующих лиц. Достаточно отметить тех, чья игра действительно вас поразила.
 
7. Напишите о сценографии спектакля. Расскажите о цветовых решениях, световых сценариях, и как форма помогала раскрытию содержания. Стоит уделить несколько слов работе хореографов, гримёров, художников по костюмам и музыкальному оформлению.
 
8. Приветствуется личная оценка спектакля, в целом и в его частностях, знание искусствоведческой терминологии, умение опираться на различные мультикультурные феномены и ценности, грамотный и изящный русский язык, критическая позиция. Оценка спектакля может быть любой: от резко отрицательной до восторженной.
 
9. Очень важно не сбиваться на «нравится» или «не нравится». Это из области зрительского комментирования спектакля. Такие фразы, как «порадовал актер», «была убедительна в роли», «хорошо справилась с ролью» – лучше не использовать. Они не несут никакой информации для потенциальных зрителей и для актеров. Еще одной частой ошибкой является пересказ сюжета. Если это и нужно делать, то очень изящно и кратко.
 
Удачи вам в написании рецензий!
_________________________________________________________________________________________
 
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурс театральных рецензий проводится Пермским театром юного зрителя для жителей г. Перми в возрасте 16-25 лет (далее – Конкурс).

1.2. Цель конкурса - формирование и развитие просвещенной зрительской аудитории, обладающей знаниями для грамотного восприятия сценического искусства и имеющей устойчивую потребность в посещении театра.

1.3. Задачи Конкурса:

- духовно-нравственное воспитание молодежи средствами театрального искусства,

- приобщение молодежи к театральному искусству и привлечение внимания к спектаклям Пермского ТЮЗа.

- приобщение к миру театральной критики, журналистики,

- развитие творческих способностей, умения критически мыслить, анализировать.

 

2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ВЫЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

2.1. Сроки проведения Конкурса – с 25 января по 25 мая 2017 года.

2.2. Сроки просмотра спектаклей и написания рецензий – с 25 января по 15 мая 2017 г.

2.3. Последний сроки отправки рецензий – 15 мая 2017 г. Дата отправки определяется по дате, указанной в электронной почте.

24. Работа жюри –15-25 мая 2017 г.

2.5. Итоги конкурса объявляются 25 мая 2017 г.

 

3УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

3.1. В Конкурсе могут участвовать лица в возрасте от 16 до 25 лет (школьники 10-11 классов, студенты, выпускники).

3.2. В качестве материала для рецензий используются спектакли Пермского ТЮЗа: Саша Соколов «Школа для дураков», Ярослава Пулинович «Господа Головлёвы» и «Слушай, как поют эльфы». Евгений Шварц «Обыкновенное чудо», М. Досько «Лондон», Р. Нэш «Продавец дождя», Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

3.3. Название спектакля и дату просмотра участник выбирает самостоятельно. Билеты на спектакли приобретаются за счет средств участника.

3.4. За авторство работ ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс. Претенденты, уличенные в плагиате (использовании без кавычек и ссылок чужого текста), дисквалифицируются и не допускаются к дальнейшему участию в Конкурсе.

3.6. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются.

3.7. Организаторы оставляют за собой неисключительное право использовать материалы, полученные в ходе Конкурса, для рекламы и развития Конкурса (размещение на сайте, использование фрагментов для рекламирования Конкурса, информирования жителей г. Перми о ходе конкурса и т.д.), не выплачивая авторского вознаграждения. Такие же неисключительные права принадлежат авторам рецензий.

3.8. Количество работ, представленных на Конкурс одним участником, не может превышать 6 (по одной на каждый просмотренный спектакль).

3.9. Заявкой на участие в Конкурсе является работа, доставленная по электронному адресу: otdel-razvitia@permtuz.ru .

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ

4.1. Объем представленной на Конкурс рецензии может быть любым, но предпочтение будет отдаваться развернутым, информативным, аналитическим текстам. В качестве рецензий не рассматриваются краткие формулировки, например, «Отлично!», «Мне понравилось», «Не понял» и т.п.

4.3. Критерии оценки театральный рецензий:

- соответствие жанру «рецензия» (см. Приложение),

- содержательность и аргументированность высказываний;

- объективность оценок и корректность субъективных суждений;

- творческий подход и оригинальность подачи материала;

- литературность и художественно-эстетическое качество изложения.

В рецензии просим обращать внимание на различные аспекты театрального спектакля: пространство авторского замысла и режиссерского толкования, актерская игра, проблемы ансамбля, сценография, пространство, свет, музыкальное оформление, проблемы жанра, фактура, «материальный мир» спектакля, атмосфера зрительного зала, место спектакля в репертуаре и истории данного театра, в эволюции постановщика. Приветствуется личная оценка спектакля, в целом и в его частностях, знание искусствоведческой терминологии, умение опираться на различные мультикультурные феномены и ценности, грамотный и изящный русский язык, критическая позиция. Оценка спектакля может быть любой: от резко отрицательной до восторженной.

4.4. К работе также должны быть приложены сведения об авторе – участнике Конкурса (на отдельном листе):

  • фамилия, имя, отчество;

  • место учебы (Школа-класс, ВУЗ - курс, факультет, специальность);

  • возраст;

  • адрес места жительства;

  • контактный телефон;

  • адрес электронной почты,

  • автобиография в свободной форме.

 

5. ОЦЕНКА РАБОТ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

5.1. Для оценки работ и определения победителей Конкурса формируется жюри в составе сотрудников театра, театральных критиков, журналистов г. Перми.

По решению организаторов возможно приглашение иных лиц для участия в подведении итогов Конкурса.

5.2. По итогам конкурса учреждены три премии: за 1, 2 и 3 места, а также поощрительные призы.

5.3. Жюри имеет право присуждать не все призовые места, а также делить одно призовое место между несколькими участниками конкурса, учреждать специальные дипломы. Кроме того, участникам могут быть вручены призы партнеров Конкурса.

5.4. Лучшие рецензии будут размещены на официальном сайте театра www.permtuz.tu

 

6. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Отдел развития Пермского театра юного зрителя

Тел. +7 (342) 212-73-74

e-mail: otdel-razvitia@permtuz.ru

 

 

 

 


Назад   Наверх