Пермский театр юного зрителя - Пресса о нас - Пресса о нас
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Пресса о нас

Медиа » Пресса о нас

В Лондоне хорошо

Пермский экономический еженедельник «Капитал Weekly» № 12 (1250) 13 апреля – 19 апреля 2016 года. Приложение к газете «Звезда».

«…Уважаемые пассажиры! Прослушайте информацию… Основные выходы… Запасные выходы…» – стюардессы приглашают зрителей приготовиться к дальнему полету: через Польшу, Германию и Северное море в Лондон.

Так начинается одноактный камерный спектакль «Лондон» по пьесе современного белорусского драматурга Максима Досько. Его премьера состоялась в Пермском театре юного зрителя. Биография главного героя нового спектакля ТЮЗа не изобилует яркими событиями: родился в агрогородке, окончил ПТУ, «жена по залету получилась», развелся, очень любит сына, увлекается соломоплетением. Именно благодаря своему увлечению Гена и отправился в заграничный вояж.

– О таком герое никогда не написали бы Шекспир и Островский. Меня заинтересовали мысли, чувства, мечты этого человека, – говорит режиссер Максим Соколов.

Постановщик уверен, что эта незамысловатая история про простого сантехника отзовется в душах пермской публики, многие из сидящих в зале узнают в главном герое себя. По сути, весь спектакль – это монолог Гены (артист Александр Шаров). Зрителю важно видеть глаза героя, все чувства, что написаны у него на лице. Поэтому Максим Соколов выбирает камерное пространство театрального фойе. Артисты и зрители – в шаге друг от друга, в какие-то моменты они становятся соучастниками действия. Видеопроекции на стенах театрального фойе стремительно меняются: городок Раков, где Гена чинит прохудившиеся трубы, облака под крылом самолета и, наконец, узнаваемые пейзажи Лондона. Там и закрутится главная интрига: приз на конкурсе народного творчества, встреча с переводчицей Эбигeйл (артистка Екатерина Культина), предложение остаться…

– Для меня сквозная мысль пьесы – о месте человека в мире, его корневой системе и о том, может ли он выжить вне ее, – говорит художник Валентина Серебренникова. – Центральным элементом декорации мы сделали гнездо. Построение визуального образа идет на контрасте живой фактуры, живой материи – проволоки, стали, резины и абсолютно другого видеоряда – медийного восприятия пространства.

Гена сделал свой выбор: жить так, как ему хочется. И предлагает зрителю поразмышлять о ценности обычной жизни, любви к своему дому и счастье быть собой.

Алла ГУРИНА




Назад   Наверх