Пермский театр юного зрителя - Пресса о нас - Пресса о нас
Лауреат премии Правительства Российской Федерации им. Фёдора Волкова
Войти в личный кабинет

Логин
Пароль


Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Пресса о нас

Медиа » Пресса о нас

Танцуют – все!

Пермские театры смело осваивают новые жанры и прячутся от зрителей во время пикантных сцен.
 
Новый театральный сезон в Перми начался нетривиально – ТЮЗ "Театр-Театр" сменили ориентацию и поставили танцевальные спектакли.
 
Для "Театра- Театра" подобная постановка выглядела логичным развитием истории с созданной для постановки мюзикла «Алые паруса» балетной труппой. Раз есть балет, то он должен танцевать. Танцевать решили Гоголя и поставили «Шинель». Скажем сразу, к той самой гоголевской шинели, из которой, по чуткому замечанию классика, вышла вся русская литература, спектакль отношения не имеет, равно как и к страданиям Акакия Акакиевича, знаменитая реплика которого «Господа, зачем вы меня обижаете?» все-таки осталась в спектакле.
 
Литературная первооснова, хорошо знакомая всем, служит для того, чтобы, оттолкнувшись от нее, затеять свою игру – игру со зрителем, очень необычную и изобретательную. 
 
Места для зрителей расположены на сцене, и когда раздвигается занавес, то глубина темного зрительного зала служит огромной декорацией. Обычно в театре, когда меняется картина, то поворотный круг сцены уносит декорации за кулисы. В «Шинели» все наоборот – зрительские места находятся на этом круге, и публика переезжает с одного места действия на другое, не вставая с мест. В сцене, когда Башмачкин бежит, спасаясь от хулиганов, круг крутится, сопровождая их бег, и зрителям достаются и мелькание фонарей, и порывы ветра, и хлопья искусственного снега. Рассказывать обо всех режиссерских находках - значит, лишить будущих зрителей необычного удовольствия – находиться внутри действия театральной постановки.
 
Актеры танцуют хорошо, но назвать это балетом было бы неправильно, по артистизму и средствам выразительности это действо ближе к пантомиме. Спектакль, несомненно, будет пользоваться успехом, но естественным ограничителем здесь служит небольшое количество мест на сцене.
 
В ТЮЗе для своего спектакля выбрали «Мещанина во дворянстве» Мольера, но все упреки в желании модернизировать классическую вещь молодой режиссер Евгений Зимин отмел сразу: «Посмотрите на пьесу Мольеру, ее жанр обозначен как комедия-балет в 5 актах». Но, тем не менее, режиссер все-таки применил прием «осовременивания», перенеся действие пьесы во Францию в 70-е годы прошлого столетия. Там еще нет гаджетов, как у Мольера в его XVII веке, но уже есть видеомагнитофон, по которому идет «Эммануэль», есть модельер-стилист и прочая гламурная мишура. Зато артисты балета наряжены в белые завитые парички и наряды пастельных тонов с рюшами и панталончиками, свои видом осуществляя связь времен. Правда, режиссер просит не забывать, что в программке слова «шоу-балет» взяты в кавычки, но на сцене артисты все-таки танцуют старинные танцы, а также держат (не свечку!) полотнище, закрывающее влюбленные пары в самые пикантные моменты действия. Несмотря на это возрастная категория спектакля обозначена как «18+», так что школьникам посмотреть этот вариант классики не удастся.
 
Фото Александр Медведев

 

 




Назад   Наверх